ОАО «Домановский производственно-торговый комбинат»

Отдел маркетинга: +375 (1645) 54-2-83 

Директор:+375 (1645) 54-2-98

Приемная директора:+375 (1645) 54-2-17

Предприятие

Открытое акционерное общество «Домановский производственно-торговый комбинат» является предприятием химического производства и входит в состав государственного предприятия «Брестместпром».

Открытое акционерное общество «Домановский производственно-торговый комбинат» создано приказом Брестского областного территориального фонда государственного имущества от 28.11.2003 года № 309 путем преобразования коммунального унитарного предприятия «Домановский производственно-торговый комбинат» и зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 16.01.2004 года. Общество является правоприемником прав и обязанностей названного предприятия в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать обществу.

История создания

Деятельность предприятия началась с августа 1944 года с небольших производственных объединений Райпромкомбината.

Основные этапы развития:

1963 - 2001 - комбинат строительных материалов д. Доманово.

2001 - 2004 - Коммунальное унитарное предприятие «Домановский производственно-торговый комбинат».

2004 - Открытое акционерное общество «Домановский производственно-торговый комбинат».

Целью деятельности общества является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, расширение и совершенствование материальной базы предприятия, удовлетворение социальных и экономических интересов трудового характера.

Структура предприятия

Производственную структуру предприятия образуют следующие участки:

Основные производственные участки

  • участок стекольного производства;
  • участок жидкого стекла и силикатных красок;
  • участок деревообработки.

Предприятие занимает площадь земельных участков -13,2389 га.

Основными видами деятельности предприятия являются:

24130 - Производство силикатов растворимых.

24301 - Производство силикатных и силикатно-акриловых красок.

26611 - Производство тротуарной плитки и бордюрного камня.

14210 - Разработка гравийных и песчаных карьеров.

18210 - Производство спецодежды.

Цель предприятия на ближайшую перспективу - модернизация, расширение и совершенствование предприятия, получение прибыли, удовлетворение социальных и экономических интересов трудового коллектива.

Производственные мощности предприятия направлены на выпуск основного вида продукции - силиката натрия растворимого.

Акционерным обществом на постоянной основе осуществляются мероприятия по техническому развитию производства.

В Беларуси и странах СНГ пока преобладающим продуктом на рынке щелочных силикатов является жидкое стекло, не смотря на то, что его применение не всегда выгодно и удобно. Жидкое стекло обладает целым комплексом недостатков - склонностью к замерзанию, потере эксплуатационных свойств, короткими сроками хранения. В мире на смену жидкому стеклу появились гидросиликатные порошки, получаемые в результате сушки жидкого стекла. Помимо сухих строительных смесей гидросиликатные порошки являются востребованным продуктом для производства моющих и чистящих средств, сухих концентратов для приготовления сухих растворов, сухих смесей, для производства сварочных электродов, сухих композиций для изготовления кислотоупорных и огнеупорных материалов. Поэтому, на современном этапе, для дальнейшего развития предприятия (роста объемов производства и реализации продукции, роста финансовой мощи предприятия) освоено производство метасиликата натрия и силиката натрия (калия) гидратированного порошка.

Основная номенклатура выпускаемой продукции

  • Силикат натрия растворимый - для производства жидкого стекла;
  • Жидкое стекло натриевое - применяется в химической, металлургической, строительной, текстильной, бумажной промышленности. Для производства картонной тары;
  • Жидкое стекло калиевое - применяется для наружной и внутренней отделки зданий и сооружений, для приготовления краски силикатной;
  • Силикат калия гидратированный - предназначается для производства жидкого стекла;
  • Силикат натрия гидратированный - предназначается для использования в химической промышленности;
  • Натрия метасиликат девятиводный - используется в производстве бытовых и технических моющих, отбеливающих и чистящих средств;
  • Побелка для сада - применяется в садоводстве для защиты стволов древесины от вредителей и ожогов;
  • Метасиликат натрия пятиводный;
  • Бетонные изделия (плитка тротуарная, камень бортовой тротуарный, камень бортовой дорожный, камень стеновой бетонный).

Наибольший удельный вес в объеме производства и экспорта предприятия имеет продукция участка стекольного производства. Основной вид продукции - силикат натрия растворимый (удельный вес в общем объеме производства продукции 75,0%) и 92,4% произведенного силиката натрия растворимого, отправляется на экспорт, в основном в Российскую Федерацию.

Анализ рынков сбыта

В современных условиях перед предприятием стоит задача производить то, что продается, а не продавать то, что произведено. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на определенный вид продукции, способность продукции завоевывать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурента, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие и процветание. Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей, определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цен товара, оптимизация каналов сбыта.

В выручке предприятия в базовый период, т.е. в 2013 году 98,0% составила реализация силикатов технических (силикат натрия растворимый, жидкое стекло натриевое, калийное, натрия метасиликат девятиводного). Емкость внутреннего рынка РБ по потреблению силиката натрия растворимого и жидкого стекла стабильна, прогнозов на ввод новых предприятий не имеется. Причем доля выручки на внешних рынках составила 63,8%.

Усилия коллектива, направленные на повышение качества продукции: разработана и внедрена система менеджмента качества по производству силиката натрия (ИСО 9001), что значительно укрепила позиции предприятия на рынках сбыта.

Стратегия маркетинга

Маркетинг представляет собой рыночный рычаг управления производством и реализацией продукции на предприятии, направленный на анализ и оценку потребителей и запросов потребителей, а также на переориентацию всего процесса производства, на учет этих требований при изготовлении продукции.

Концепция маркетинга ОАО «Домановский производственно-торговый комбинат» состоит в обеспечении достижения основных целей, определенных стратегией хозяйствования путем:

  • целенаправленного регулирования качества продукции;
  • цены товара;
  • оптимизации каналов сбыта;
  • выполнение сроков поставки продукции.

Основными объектами управления маркетинга являются:

  • Продукция, уровень ее качества, дизайн и упаковка.
  • Цена и ее определение, сориентированное на затраты, сырье и конкуренцию, политику скидок, а также выбор условий финансирования сбыта.
  • Стимулирование продаж через рекламу и выставочно-ярмарочную деятельность.
  • Обеспечение сбыта при минимальных затратах на реализацию за счет формирования выгодных его каналов, сокращение времени на оформление заказа до поставки, оптимизация запасов и транспортных перевозок.

Планирование маркетинга на предприятии заключается в ранжировании хозяйственных задач и организации своевременного принципа решений по всей технологической цепочке с учетом требований рынка.

Выбор маркетинговой стратегии занимает ключевое место на всем протяжении производства и продажи продукции от появления ее на рынке, до реализации. Она основывается с одной стороны на определении требований рынка, а с другой - на учете величины риска, которую может взять на себя предприятие в данном бизнесе.

В результате изучения рынка продаж товаров по каждому изделию рассчитываются показатели, которые включают количественные (емкость рынка, насыщение рынка, стабильность спроса) и качественные (структура потребителей, мотивы совершенного выбора, интенсивность и острота конкуренции).

Общая философия и стратегия маркетинга на предприятии выведены из проведенных исследований рынков сбыта, конкуренции, рисков и сделанных оценок.

Существующая структура реализации зависит от вида продукции и включает поставку на внутренний и внешний рынок (страны СНГ, в т.ч. Россия и страны дальнего зарубежья), планируется расширение внешнего рынка.

Завоевание прочных позиций на рынке требует проведения активной деятельности по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учету в своей маркетинговой и производственной деятельности, что должно отразиться в ценовой и сбытовой политике предприятия.